МАДОННА: словно девственница.



Автор • Ноя 21st, 2010 • Раздел: Статьи
Целеустремлённая, как пуля, Мадонна всегда работала с самыми лучшими профессионалами шоу-бизнеса.
 
Звукорежиссёр-продюсер Джейсон Корсаро и сама Мадонна рассказывают о записи её альбома “Like A Virgin” (1984г).
 
Кажется, что Мадонна в поп-музыке была всегда. Её первый альбом  вышел в 1983 году, попал в лучшую десятку США и Британии, но тот студийный опыт дался ей с большим трудом. Продюсировал альбом Рэгги Лукас (Reggie Lucas), который бросил работу в самом разгаре. По словам Мадонны, Лукас словно столкнул её, не умевшую плавать, в воду. Мадонне пришлось приложить огромные усилия в борьбе с лейблом Warner Brothers и настоять, чтобы ей позволили закончить свой дебютный альбом самостоятельно.
 
Мадонна: «Уорнер Бразерс – это иерархия стариков, сборище шовинистов, а я была молодой сексуальной девчонкой. Мне пришлось доказывать им, что они неправы. Доказывать себе, своим поклонникам и лейблу. Так бывает, если вы – женщина. Такого не бывает с Принсом или Майклом Джексоном. Мне пришлось всё делать по-своему, было трудно доказать, что я могу работать в рекорд-индустрии. Потом была та же проблема – доказать лейблу, что я не однодневка. Мне пришлось выиграть это сражение».
 
Её усилия не пропали даром. Мадонна позже вспоминала, что не могла поверить, когда продюсером её второго альбома лейбл назначил Найла Роджерса (Nile Rodgers). Незадолго до этого Роджерс спродюсировал альбом Дэвида Боуи (Bowie) “Let’s Dance”, эта работа произвела на Мадонну огромное впечатление.
 
Роджерс уже был знаком с Мадонной: как-то по совету друзей он посмотрел её выступление в ночном клубе. Мадонна уже была известна, хотя ещё не достигла звёздного уровня, она понравилась Роджерсу, и он познакомился с ней.
 
Ассистировал Роджерсу звукорежиссёр Джейсон Корсаро (Jason Corsaro, на фото в наши дни).
 
звукорежиссёр Джейсон Корсаро (Jason Corsaro, на фото в наши дни).
 
Перед началом работы с Мадонной американец Джейсон Корсаро  не был новичком в звукозаписи. С конца 1970-х он работал в студии Secret Sound Тодда Рандгрена (Todd Rundgren) и затем ассистентом знаменитого звукорежиссёра Боба Клирмаунтина (Bob Clearmountain) в альбомах Meatloaf, Duran Duran, the Cars, солистки группы Blondie Дебби Харри (Debbie Harry), Пола Саймона (Paul Simon) и Rolling Stones (1981г, “Tatoo You”). Запись альбома Мадонны “Like A Virgin” стала первой самостоятельной работой Корсаро в качестве звукорежиссёра.
 
Корсаро: «В тот день, когда я узнал, что буду работать с Мадонной, мы вдвоём с (будущим со-продюсером и бас-гитаристом альбома) Бернардом Эдвардсом сидели в его машине и услышали по радио песню Мадонны “Holiday”. Я раньше не слышал Мадонну, и я не думаю, что кто-то ожидал, что этот её новый альбом произведёт такой взрыв и превратит её в икону. Это не значит, что мы не верили в её способности, но результат получился действительно взрывным».
 
Сессии звукозаписи начались летом 1984 года в нью-йоркской студии Power Station (сейчас она называется Avatar Studio).  Обычно все собирались в студию ко второй половине дня: Роджерс вёл активную клубную жизнь и после бурной ночи спал до самого обеда. В отличие от него Мадонна каждое утро шла в бассейн и оттуда сразу направлялась в студию.
 
Для записи использовалось новейшее в то время цифровое оборудование—24дорожечный рекордер 3324 фирмы Sony. Планировалось, что альбом будет выпущен одновременно на двух носителях: на виниле и в только что появившемся формате CD-аудио. Был ещё один аргумент в пользу «цифры»: ранее Корсаро помогал сводить альбомы в разных студиях, где один и тот же материал мог звучать по-разному. «Цифра» же везде звучала одинаково.
 
Записи партий ритм-секции выполняли сам Роджерс в качестве гитариста, басист Бернард Эдвардс (Bernard Edwards) и барабанщик Тони Томпсон (Tony Thompson), который тоже записывался у Боуи на альбоме “Let’s Dance”. В альбоме участвовали клавишник Роб Сабино (Rob Sabino), саксофонист Ленни Пиккет (Lenny Pickett), вокальные группы Simms Brothers и Kings. Кроме самой Мадонны на альбоме было занято 11 музыкантов.
 
В студи Power Station было несколько основных помещений: в одном обычно записывался джаз, во втором рок-музыка, и в третьем—самом маленьком–R&B. Так как первоначально альбом Мадонны значился в категории R&B, музыкантам отвели третье помещение. Оно не понравилось Роджерсу и Корсаро—в нём полностью отсутствовала реверберация. Весь проект записывался в самой большой комнате—студии С.
 
звукозаписывающая студия с
 
На снимке: студия С в наши дни такая же, как и в 1984 году. В отдельных звукоизолированных кабинах располагаются рояль, ударные инструменты, басовые и гитарные комбики.
 
Очень непросто было записать партии ударных в исполнении Тони Томсона. Своими длинными руками и ногами он выдавал партии барабанов такой громкости, которая перегружала большинство микрофонов. Особенно сложно было подобрать микрофон на «бочку». Ударные установили в центре большой комнаты. После долгих проб и манипуляций барабаны записывали следующим образом: четыре Neumann-U47Fet в качестве микрофонов «воздуха» (два перед ударной установкой и два позади неё), два Sennheiser-MD421 снизу и сверху на рабочем барабане, томах и один на хай-хэте; Shure-SM58 и Neumann-U47fet  непосредственно на «бочке», и в трёх метрах от неё на уровне пола установили пару Beyerdynamic-M160.
 
Но и это было ещё не всё.
 
Корсаро: «Эта комната имеет очень яркий звук, поэтому я хотел записывать «бочку» именно там. Помню, я слушал запись Питера Гэбриэла (Peter Gabriel)Intruder” и не мог понять, как они получили такой потрясающий звук ударных. Барабаны звучали так, будто всё кругом резонировало—рассеянные высокие частоты и глубокие низкие. В общем, я установил в эту комнату стерео-гармонайзер Publison, настроил его на обратную связь и чуть-чуть приподнял тон. Это создало иллюзию более глубоких высоких частот на басовом барабане. Это сработало, звук стал «большой», но пришлось ещё подключить гейт, чтобы чуть «придавить» всё это».
 
Стерео-гармонайзер Publison не был популярным прибором. Он был дорог, сложен в настройках, но Корсаро затем использовал его во многих записях. В альбоме так же использовались фейзеры, флэнжеры и цифровые ревербераторы Yamaha-SPX и Ursa Major Space Station. Но ими не злоупотребляли. Некоторые треки записывались на лестничной клетке и даже в женской душевой, отделанной розовой плиткой и имевшей отличную реверберацию.
 
Бас-гитару Spector записывали микрофоном Sennheiser-MD421 с «головы» Gallien Krueger и «кабинета» H&H. Гитара Tokai записывалась одновременно «в линию» и двумя микрофонами Shure-57 с комбика Music Man. Гитариста и басиста «поселили» в звукоизолированные отсеки—звук ударных был таким громким, что рядом с ударной установкой любой человек моментально становился глухим.
В дополнение к живым барабанам наложением записали новейшую ритм-машину Linn Drum. Её программированием занимался Джимми Брэлоувер (Jimmy Bralower). В некоторых песнях было по 3-4 наложения малых барабанов, бочки и тарелок.
Всё это время Мадонна присутствовала в студии, хоть и не была непосредственно занята в записях. Ни одна нота, ни один звук не вошёл в альбом без её одобрения.
 
Корсаро: «Она невероятно умна, способна и очень целеустремлённая. Она должна была быть уверена, что всё идёт так, как нужно ей. Её сила в настойчивости. Она очень хотела, чтобы альбом получился удачным, она бы никаких сил на это не пожалела. Она была в студии постоянно, проверяла, всё ли идёт нормально. Если кто-то играл так, как ей не нравилось, она прямо говорила об этом и объясняла, что ей нужно».
 
 
Но Мадонна вовсе не была твердолобой. Иногда Найл Роджерс двигался в неожиданном творческом направлении. Мадонна доверяла ему как продюсеру, и он всегда оказывался прав.
 
музыкальный продюсер Найл Роджерс
 
На фото: Найл Роджерс, 1980-е.
 
Корсаро: «Мадонна не была «бригадиром», но в те времена многие бродили без дела по студии или как-то развлекались, и она могла сказать: «Время—деньги. И это мои деньги. Вперёд, за работу!» Она потрясающая. Когда меня спрашивают, в чём секрет её успеха? Я отвечаю: она прилагает все свои усилия для получения результата. Другого пути нет, или успех—или ничего. Она не ждала, когда успех придёт к ней. Она завоевала его».
 
Заглавная песня “Like A Virgine” («словно девственница») сперва не понравилась ни Мадонне, ни продюсерам. Авторы песни Стейнберг и Келли (Billy Steinberg, Tom Kelly) сочинили её не для Мадонны, а просто под женский голос. Мадонна записала черновой вариант вокала, но решила, что всё звучит «…тупо и умственно отстало… и вообще странно»
 
Мадонна: «Но странное дело, после записи демо эта песня крутилась у меня в голове, хотя она мне и не понравилась».
 
То же самое случилось и с Роджерсом, он понял, что песня – потенциальный хит и предложил Мадонне всё же дописать её. Песню записали в фа мажоре в темпе 118 ударов в минуту. Линия баса в точности повторяет бас из песни Майкла Джексона "Billie Jean”, особенно во втором куплете.
Когда все партии ритм-секции были записаны и одобрены продюсером и Мадонной, настала очередь клавишных и бэк-вокалов. Партии синтезатора Sequential Circuits Prophet 5, электропиано Rhodes и рояля записал Роб Сабино, а партии синклавира—Найл Роджерс.
Партии бэк-вокалов для всего альбома были записаны за считанные дни. Их исполнили Фрэнк и Джордж Симмс (Frank и George Simms), Бренда и Кертис Кинг (Brenda и Curtis King), а так же сама Мадонна.
 
Основной вокал Мадонны записывали в последнюю очередь. Для этого использовали маленькое помещение с высокими потолками, в котором обычно стоял рояль. Вокруг Мадонны установили звукопоглощающие экраны. Вокал записывали на ламповый микрофон AKG-C24 через преамп Schoeps и эквалайзер Pultec. Роджерс обладал отличным слухом и всегда был очень требовательным в работе с вокалистами. Но с Мадонной не было никаких проблем. Она спела всё быстро и качественно. Основной вокал затем обработали компрессией лишь самую малость.
 
Микширование альбома выполнял Корсаро. Мадонна постоянно была рядом, не отлучаясь ни на минуту. Для Корсаро это был первый самостоятельный опыт сведения. Он вспоминает, как когда-то стоял за спиной Клирмаунтина, сводившего альбом Rolling Stones и не мог уследить за его руками: тот одновременно мог двигать несколько фейдеров в разных направлениях. Корсаро пока не обладал подобным опытом. Он двигал один фейдер, и они с Мадонной слушали результат. Потом следующий, и так далее. Окончательный мастеринг выполнял Боб Людвиг (Bob Ludwig). Вцелом альбом оказался на стыке стилей рок, поп и R&B.
 
Альбом “Like A Virgin” вышел в свет 12 ноября 1984 года. Он получился очень удачным, достиг первой позиции в семи странах, включая США и Британию, второй строчки в хит-парадах Японии и Австралии, третьей – в Австрии, Канаде, Швейцарии и Швеции. Сегодня его тираж превысил 21 миллион копий. Эта работа вывела Мадонну в ранг мировой супер-здвезды. Корсаро говорит, что впоследствии не слышал от неё ни одной жалобы на качество альбома.
 
Мадонна, “Like A Virgin”:

 
Сегодня у Мадонны девять премий Грэмми, более 300 миллионов проданных дисков.
 
В последующие годы Джейсон Корсаро сотрудничал с Робертом Палмером (Robert Palmer), Стивом Уинвудом (Steve Winwood), Джо Коккером (Joe Cocker), Джеффом Беком (Jeff Beck), Джинджером  Бейкером (Ginger Baker), группами  Motorhead, Soundgarden, Duran Duran.
 
Сегодня он владелец собственной студии в городке Hopatcong  в штате Нью-Джерси.
 
Профессионалы и любители спорта, все болельщики могут делать ставки на футбол в режиме онлайн и даже во время просмотра матчей. Ставки на футбол можно делать, пополняя свой счет не только в специальных пунктах приема ставок, но и с помощью системы WebMoney, терминалов и других способов оплаты

Вы можете читать наш журнал об электронной музыке по RSS каналу, получать наши новые заметки на ваш e-mail, или покопайтесь на карте сайта - там все рецензии и статьи по разделам в алфавитном порядке.



Ещё записи по теме



Tags: , , ,

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий.