OVAL: «О». Просто О.



Автор • Июль 6th, 2011 • Раздел: Технологии

OVAL: «О». Просто О.

Oval («овал») — это не только геометрическая фигура, но и немецкий электронный проект. Маркус Попп рассказывает о новых студийных работах Oval.

Группа – точнее, электронный проект – Oval существует с 1991 года. В составе Oval до 1995 года выступали Маркус Попп (Markus Popp), Себастьян Ошац (Sebastian Oschatz) и Франк Метцгер (Frank Metzger), но сегодня это сольный проект одного человека, Маркуса Поппа. 

Oval (Маркус Попп) в Польше,  25.01.2008:

Овал – пионеры электронного стиля «глитч» (glitch). В этом стиле электронной музыки звуковая картина создаётся из элементов, от которых обычно избавляются в традиционной звукозаписи – щелчков, шумов  и потрескиваний. Элементы «глитч» можно обнаружить в работах самых разных музыкантов начиная с середины 1970-х, но как особый подвид электронной музыки он оформился в Германии в начале 1990-х. Традиционно в «глитч» не используются обычные музыкальные инструменты и сэмплы, а музыка создаётся – точнее, программируется — исключительно в компьютере, чаще всего при помощи специальных редакторов и языков  – Reaktor, Max/MSP, Pure Data, Super Collider, Bidule – путём генерации и сложной обработки звуковых файлов.

На видео — пример работы в программе Max/MSP, виртуальное устройство для сложной обработки сигнала микрофона в реальном времени создаётся на ваших глазах буквально за шесть минут:

В «глитч» важны не навыки создания запоминающейся мелодии или шикарной аранжировки, а умения трансформировать, буквально разложить на атомы обычный звук или сэмпл. Среди музыкантов этого стиля приветствуются навыки создания в компьютере сложнейших виртуальных обработок, синтезаторов и эффектов, которых не найти в традиционном «железе». Поэтому звучание «глитч» весьма специфическое, обычно «не по зубам» любителям традиционной музыки.

…В 2010 году у Oval вышли десятый студийный на этот раз двойной альбом с названием таким же простым и лаконичным, как музыка Маркуса Поппа – “О” и мини-альбом с почти таким же названием, “Oh”. Предыдущий альбом Поппа вышел ещё в 2001 году, и последние девять лет Маркус  занимался изучением компьютеров, музыкальных редакторов и языков программирования. В отличие от отстранённых электронно-нойзовых работ 1990-х, последние его записи звучат более тепло и человечно. Попп говорит, что это  «…новый дебютный альбом Oval» и попытка заново переосмыслить своё творчество.

Маркус Попп (Oval)

Маркус Попп (на фото): «Самый главный шаг для достижения этой цели – «полный откат назад», сделать всё совершенно не так, как я делал раньше, на всех уровнях — техническом, музыкальном, организационном. Я хотел вернуть – так, как я это понимаю — музыкальную составляющую в электронную музыку. Хотел играть на инструментах,  мне не терпелось иметь контроль, например, за установкой нового риффа в качестве строительного материала взамен лупов. Новый элемент добавляет больше непосредственности и контроля, но так же и заставляет принимать новые решения и новую ответственность. Базироваться на лупах – как ранние Oval – означает быть, по моему мнению, очень статичным и не гибким».

В отличие от прежних работ Oval, которые могли состоять из самых разных случайных фрагментов звуков, нынешний альбом более традиционный.

Попп: «В то время, как мои работы середины 1990-х в музыкальном плане были очень схематичными и незамысловатыми – хотя эффектными – эти последние релизы стали музыкой как таковой, это то, к чему я шёл много лет, но не чувствовал, что сам к этому готов».

Маркус говорит, что сделал большой шаг от прежней роли «координатора» к композитору. Композиции записывались им практически живьём (но методом наложения) – он не конструировал партии такт за тактом и сэмпл за сэмплом, как раньше.

Попп: «Кстати, такое «управление процессом вручную» не означает, что я стал работать быстрее, чем раньше. Все музыкальные фразы и подголоски сыграны руками, вы можете это слышать, нет никакого монтажа. Но есть много способов достичь живой атмосферы. В конце я решил сделать риффы сходу – это как моментальный фотоснимок Полароидом».

Попп всё делает исключительно в компьютере и не использует внешних приборов обработки. Так происходит потому, что он не гонится за новейшими технологиями и привык рассматривать Oval как малобюджетный проект.

Видеоурок работы в программе Reaktor – создание простого виртуального синтезатора:

Попп говорит, что всегда хотел добавить в свои работы ритмическую составляющую, несмотря на наличие щелчков и потрескиваний. Но он не любит «эстетику ритм-машин» и ритмические петли. В последнем альбоме он использовал сэмплы барабанов, записанные им самостоятельно, а так же плагины BFD II, Superior Drummer и Addictive Drums, на которых он «играл» при помощи процессора в режиме реального времени. Что касается партий других инструментов,  то Маркус говорит, что перед началом записи «репетировал их, пока они не зазвучат правильно».

Однако Oval не был бы Oval, если бы всё делалось просто и традиционно. В работе над альбомом Попп использовал музыкальный софт, разработанный им самостоятельно – программу OvalIDNA (см. скриншот с объяснением пользовательского интерфейса).

Oval интерфейс программы

Альбом «О» вышел 7 сентября 2010 года на американском лейбле Thrill Jockey, но это не последняя работа Маркуса Поппа: в начале 2011 года он  закончил сочинять и записывать музыку к короткометражному фильму Retina.

Oval – Ah! (трек с альбома 2010г):

Купить автомобили в Моcкве давно уже легко и просто, даже можно получить кредит на Volvo s40, это выгодно и быстро, особенно если автомобиль просто создан для вас. Сервисное обслуживание, запчасти и новые авто от автодилера Volvo.

Вы можете читать наш журнал об электронной музыке по RSS каналу, получать наши новые заметки на ваш e-mail, или покопайтесь на карте сайта - там все рецензии и статьи по разделам в алфавитном порядке.



Ещё записи по теме



Tags: , , ,

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий.